Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 17 к. 10
+7 (812) 378-73-75
mail@astor-auto.ru
Записаться на сервис ON-LINE переоборудование микроавтобусов

Сохранение гарантии при ТО не у дилера

В большинстве ситуаций изготовитель автомобиля не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслужившегося в сервисном центре, не являющимся представительством производителя машины. Исключения составляют случаи, когда владелец вышедшего из строя автомобиля претендует на гарантийный ремонт, а причиной поломки авто стало непрофессиональное обслуживание машины либо неправильный ремонт. Автоцентр АСТОР имеет: официальный сертификат, разрешающий все виды технических работ при обслуживании автомобилей, документы, подтверждающие право выполнять задачи СТО имеющимся в распоряжении компании оборудованием.

Владелец автомобиля с заводским недостатком вправе требовать у официального дилера безвозмездного устранения допущенных производителем погрешностей (закон о защите потребительских прав - п.п.1.2 ст. 16). Он не вправе отказаться от предоставления гарантийных услуг, заявленных при продаже авто, если в процессе его эксплуатации владелец прибегал к услугам СТО и автомагазинов, не являющихся предприятиями дилерской сети. Поскольку закон, защищающий права покупателей, запрещает ограничивать последних в свободе выбора услуг и товаров. Выполнения гарантийных обязательств по ремонту дефектов, выявленных при эксплуатации автомобиля в период действия гарантии, нельзя потребовать в случае: неправильной эксплуатации автомобиля (в т. ч. и в период содержания на стоянке/в гараже, при транспортировке), непрофессионального вмешательства в любые механизмы транспортного средства, порче из-за воздействия непреодолимой силы.

Официал имеет право не предоставлять бесплатное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя случился по вине владельца. Если хозяин машины содержал ее согласно рекомендациям по эксплуатации: своевременно отгонял на СТО с качественным сервисом обслуживания, приобретал для замены вышедших из строя узлов новые, соответствующие по технологии изготовления оригинальным и рекомендованные изготовителем транспортного средства, то дилер не может отказаться устранить заводской брак на условиях гарантийного обслуживания. Не может он и сокращать срок гарантийного обслуживания, назначенный производителем автомобиля. Поскольку такие действия будут правонарушением потребительских прав, официально защищенных законодательством.

Важно для клиентов, конфликтующих с дилером!!

Официал уполномочен устранять производственные погрешности в авто безвозмездно, если не истекла гарантия.

Действия стороны, получившей отказ в услугах по гарантии:
Письменное оформление просьбы об устранении заводского брака производителем либо представляющим его дилером. Документ лучше передать, воспользовавшись почтой, выбрав услугу доставки с уведомлением.
Нужно повторно просмотреть бумаги купли-продажи. Если дилер своими требованиями ограничил Ваши права относительно процесса технического обслуживания транспортного средства, значит, есть повод обратиться в «Роспотребнадзор». К жалобе и просьбе провести расследование нужно приложить копию договора. Если расследование выявит нарушения, то на дилера наложат штраф. Параллельно можно пожаловаться и ФАС, указав, что такое-то юридическое лицо нарушает антимонопольное законодательство. Подтверждение обоснованности претензии, тоже приведет к штрафованию виновного (макс. сумма взыскания -500 000 р).

При разногласиях относительно причин поломки авто, владельцу разрешается инициирование проведения независимой экспертизы. Полученные выводы пригодятся при подаче в суд иска дилеру, не желающему выполнять гарантийные условия по договору. Используя закон о защите потребительских прав, суд может вынести вердикт о полной компенсации финансового ущерба владельцу машины, которого официал принуждал пользоваться услугами конкретных СТО или проводить закупки товары для автомобиля в определенных магазинах.


Возврат к списку