Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 17 к. 10
+7 (812) 378-73-75
mail@astor-auto.ru
Записаться на сервис ON-LINE переоборудование микроавтобусов

Эксплуатация автомобиля в летний период

Эксплуатация автомобиля в летний период имеет ряд нюансов, которые следует учитывать для бесперебойной работы транспортного средства в жаркую погоду.

Одна из главных проблем, с которой сталкивается автовладелец летом, — высокая температура воздуха. Справиться с ней помогает кондиционер, который должен быть готовым к летнему сезону. Если он охлаждает слабо, следует заменить салонный фильтр — если его не менять вовремя, и водитель, и пассажиры будут дышать загрязненным воздухом с большим количеством бактерий, которые собираются в испарителе. Использование кондиционера должно быть разумным: не стоит включать его на полную мощность, если автомобиль долго был на солнце, так как перепад температур сказывается на состоянии салона и может привести к растрескиванию лобового стекла на месте сколов. Рекомендуется сначала дать салону проветриться, открыв окна, и только через несколько минут включить систему охлаждения, плавно снижая температуру. Слишком усердствовать не стоит — перепады температуры в 10 градусов и больше вредны для здоровья.

Длительное воздействие высоких температур находит свое отражение на состоянии лакокрасочного покрытия кузова — оно тускнеет и постепенно выгорает. Если автомобиль постоянно загрязнен или же его часто оставляют после мытья высыхать на солнце, выгорание будет неравномерным. Чтобы цвет кузова радовал своей насыщенностью и блеском, стоит регулярно мыть машину и не оставлять ее на солнце надолго. 

Если вы припарковали автомобиль не в тени, уберите легковоспламеняющиеся вещи из салона — зажигалки, средства по уходу за кузовом и салоном в виде аэрозольных баллончиков и другие вещи, которые нельзя держать под прямыми солнечными лучами. 

Заправлять полный бак в жаркую погоду категорически не рекомендуется — при высокой температуре горючее расширяется и может просочиться наружу, где любая искра спровоцирует возгорание.

Особенно важно в жаркую погоду контролировать состояние тормозной жидкости, которая должна не только быть качественной, но и иметь температуру в пределах указанного производителем диапазона. Поскольку со временем она утрачивает свои свойства, во избежание аварийных ситуаций стоит заменить тормозную жидкость перед началом лета. Верный признак необходимости замены — педаль как будто проваливается при нажатии, реагирует на него мягче обычного. Если вы заметили такое поведение во время движения, замедляйтесь прерывистыми нажатиями и после остановки долейте жидкость.

Перетормаживать без нужды в жаркую погоду тоже не следует: колодка и так нагревается из-за высокой температуры воздуха, и лишнее торможение снизит ее эффективность при соприкосновении с поверхностью тормозного диска. Перегрев тормозных колодок можно определить по нажатию педали — оно требует больших усилий, чем обычно.


Возврат к списку