Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 17 к. 10
+7 (812) 378-73-75
mail@astor-auto.ru
Записаться на сервис ON-LINE переоборудование микроавтобусов

Как понять разницу между утечкой отработавших газов и стуком толкателя клапана

Как понять разницу между утечкой отработавших газов и стуком толкателя клапана

Бывает не так просто понять причину шумов в двигателе и устранить её. Иной раз причиной зловещего грохота оказывается всего лишь приводной ремень. В другом случае едва слышное постукивание приводит к дорогостоящему ремонту. Научиться делать различия между грохотом, скрежетом, ударами и постукиваниями есть своего рода искусство. Шипение при утечке отработавших газов сильно отличается от звука, издаваемого толкателем клапана, или от любого другого звука, свидетельствующего о сбоях в работе двигателя. Вот несколько советов, как верно определить причины шума в моторном отсеке.



Шаг 1 Определить источник шума

Иногда это сложно из-за того, что звук идет сквозь металл. В этом случае помочь может скрученная конусом старая газета. Так будет легче определить местоположение источника.

Шаг 2 Изолировать источник шума

Можно воспользоваться стетоскопом, но этот способ не очень надежен. Он отлично подходит при гудении подшипника или скрежете в генераторе или компрессоре системе кондиционирования. Также благодаря ему можно с определенностью сказать, что источник шума располагается в двигателе. Но он не может дать точный ответ на вопрос, какой именно компонент двигателя вызывает этот стук.

Шаг 3 Проверить утечку отработавших газов под капотом

Понять, что это именно утечка отработавших газов, несложно. По мере прогревания двигателя звук от утечки становится громче. Металл расширяется, значит, увеличиваются трещины и фланцы в выпускном трубопроводе, пропуская больше выхлопных газов. При этом издается шипящий звук, что совсем не похоже на постукивающий звук толкателя. При утечке также образуются следы от сажи. Открыв капот, можно легко определить отработавшие газы по запаху, однако при этом существует опасность отравления угарным газом. Советы и предупреждения Шум от толкателя вызван зазором в деталях клапанного механизма. Согласно спецификации, в более старых двигателях необходимо периодически регулировать зазор. В новых моделях автомобилей предусмотрены гидравлические компоненты для компенсации зазора. Когда они не помогают, можно услышать постукивание на холостом ходу, нередко прекращающееся при увеличении оборотов двигателя. Это вызвано повышением давления масла, сопровождающимся «колебаниями» в гидравлической системе. При возврате к холостому ходу постукивание появляется снова.


Возврат к списку