Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 17 к. 10
+7 (812) 378-73-75
mail@astor-auto.ru
Записаться на сервис ON-LINE переоборудование микроавтобусов

Как правильно выбрать СТО для ремонта

Как правильно выбрать СТО для ремонта

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства, сталкивается с проблемами, связанными с восстановлением кузова. Для того чтобы осуществить такой ремонт, например после ДТП, необходимо иметь соответствующие навыки и оборудование.

Самостоятельно такой ремонт осуществить практически не возможно. Поэтому, в наше время, функционирует достаточно много автосервисов и СТО специализирующихся на восстановлении кузова. Как правило там работают мастера имеющие специальное оборудование и опыт в проведении работ любой сложности. Работа по ремонту кузова включает в себя целый ряд довольно сложных процедур, выполнение которых лучше всего доверить специалистам. Очень важно не только восстановить внешний вид автомобиля , но и вернуть исходные размеры геометрии кузова, так как это может повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля и такие характеристики как -управляемость, износ резины, а также другие ходовые показатели, всё это зависит от того, насколько качественно и квалифицировано эти работы будут произведены.

Как правильно сделать выбор

В каждом районе города есть огромный выбор сервисов в которых занимаются ремонтом кузова. Начиная от крупных дилерских станций и заканчивая специалистами в частных гаражах . Зачастую очень трудно принять решение при выборе оптимального соотношения цены и качества. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.
Первое на что нужно обратить внимание это наличие покрасочной камеры. Важно что бы детали окрашивались именно в покрасочной камере так как там созданы все условия для качественной покраски. Специальное освещение позволяет увидеть малейшие изъяны и вовремя их устранить, температурный режим который камера поддерживает автоматически необходим для соблюдения технологии нанесения и сушки лакокрасочного покрытия. Как правило в крупных автосервисах есть несколько покрасочных камер . В более маленьких сервисах есть, но не всегда. В гаражных сервисах камер конечно же нет. Наличие камеры это несомненный плюс при выборе мастерской.
Так же важно наличие стапеля. Это специальный стенд для восстановления геометрии кузова. Есть несколько видов таких стендов, они оборудованы гидравлическими или пневматическими тянущими механизмами и позволяют вытягивать мета лл стр ого в противоположном направлении удару. Лучше всего если такой стенд выполнен в виде клетки тогда с его помощью можно восстановить практически любое повреждение. Так же есть компьютерные стенды так называемые роботы. Они очень дорогие и такие стенды себе могут позволить только очень крупные станции. Хотя практика показала что качество работ таких стендов совершенно не оправдывает средств. Так как нет ничего более точного чем человеческий глаз и после робота всё равно приходится что-то переделывать.

Не менее важно наличие профессионального инструмента и расходных материалов. Ведь от этого зависит качество ремонта и покраски автомобиля. Перед тем как отдать машину на ремонт обязательно нужно узнать какими материалами будут шпаклевать, грунтовать , красить и каким инструментом будет осуществляться ремонт вашего автомобиля.

Крупные станции

На таких станциях работа проходит по конвейерному типу. Сначала машина попадает к мастеру смены. Мастер осматривает повреждения и делает расчет стоимости ремонта согласно нормо-часам заявленным в прейскуранте. При этом как правило используется программа рекомендованная заводом изготовителем для расчета и калькуляции повреждений. Естественно стоимость ремонта полученная путём такой калькуляции достаточно высокая.
Дальше за дело берётся слесарь –арматурщик. Слесарь — арматурщик занимается сборкой и разборкой автомобиля. Его задача снять все навесные детали которые могут помешать работе кузовщика и маляра. Кузовщик-жестянщик занимается восстановлением геометрии кузова и замену повреждённых элементов . Все детали перед покраской устанавливаются на автомобиль и подгоняются по месту. Только после того как все зазоры выставлены детали снова снимаются и отправляются в малярную камеру. Маляр осуществляет подготовку и окраску деталей . После окраски машина опять попадает к арматурщику для чистовой сборки .Нужно отметить что зачастую сборку совершает не тот человек который разбирал, так как график работы сменный. Это негативно сказывается на качестве сборки . Так же на крупных станциях не любят заниматься ремонтом повреждённых деталей, а отдают предпочтение замене элементов. Так как ремонт достаточно трудоёмкое занятие и отнимает много времени, а они работают на потоке. И поэтому замене подлежат даже элементы имеющие незначительные, локальные повреждёния, которые возможно отремонтировать.

Станции среднего уровня Авторемонтные мастерские среднего уровня, так называемые « Мультисервисы », зачастую в своём распоряжении имеют оборудование и специалистов ничем не уступающие дилерским станциям. Услуги как правило, сертифицированы и на все работы так же предоставляется гарантия. Обычно там так же как и на дилерских станциях есть мастер смены и каждый специалист занимается своим делом. Большое внимание уделяется восстановлению геометрии кузова, ремонту повреждённых элементов и дальнейшей антикоррозийной обработке. Качество работ в небольших сервисах ничуть не уступает качеству дилерских станций, а во многих случаях даже превосходит , так как там нет потока и спешки и к каждому автомобилю индивидуальный подход. Стоимость услуг оговаривается индивидуально и она будет объективной и доступной, а сроки выполнения работ оптимальны . При выборе оптимального соотношения цена — качество советую остановиться именно на таких станциях.

Станции гаражного типа Там работают так называемые «универсалы». Универсал – это человек который осуществляют весь процесс ремонта самостоятельно, от рихтовки до покраски. В основном внимание специалистов в таких мастерских уделяется внешним деталям автомобиля, пренебрегая самым важным — геометрией кузова. Стоит отметить, стоимость ремонта авто будет на порядок ниже. Но качество ремонта оставляет желать лучшего. В таких местах целесообразно ремонтировать старые автомобили и автомобили отечественного производства . Очень часто после ремонта в таких мастерских хозяин автомобиля остаётся не доволен качеством проделанных работ и возвращается на станции среднего уровня .Но зачастую исправить последствия такого ремонта невозможно или стоимость исправления становится на порядок дороже первоначальной цены ремонта .Так как переделывать после вмешательства неквалифицированного мастера намного сложнее .Не советую обращаться в такие мастерские если вы не уверены в профессионализме мастера и не видели его работу .Но нужно помнить что если нарушена технология покраски, то краска может начать отслаиваться от поверхности не сразу ,а в течении нескольких месяцев после покраски .И если толщина шпатлёвки превышает 2 мм то она обязательно даст усадку и растрескается .Но произойдёт это тоже не сразу, а после нескольких месяцев эксплуатации.

Технология ремонта После столкновения автомобилю нужен восстановительный ремонт .В зависимости от характера повреждения, и определяется вид кузовных работ.

Для измерения геометрии кузова автомобиль, у которого выявлены основательные разрушения, загоняют на стапель. image002.jpgimage004.jpg для быстрого монтажа, стапель-платформа преобразуется в подъемник «ножницы», на котором можно с успехом выполнять как механические работы по ремонту, так и действия, связанные с демонтажем элементов автомобиля для ремонта или с монтажом после ремонта.

Сильные повреждения
Такие повреждения появляются при сильных авариях и ДТП, когда сменные детали легче заменить, чем восстановить. В процессе ремонта необходимо восстановить геометрию кузова на стапеле, заменить деформированные несущие элементы кузова и съёмные детали, такие как двери и крылья, подготовить к окрашиванию, покрасить все детали отдельно и установить все на свои места. Как правило, на восстановление таких повреждение необходимо от одной до нескольких недель, в зависимости от повреждения.

Средние повреждения.
Такие повреждения появляются при небольших столкновениях, когда детали кузова можно восстановить с помощью рихтовки.
В процессе ремонта потребуется снять поврежденную деталь, если это возможно, восстановить геометрию поврежденной детали, подготовить к окрашиванию, покрасить и установить деталь на место. На восстановление таких повреждений может потребоваться от одного до нескольких дней.

Мелкие повреждения.
Такие повреждения появляются при мелких столкновениях и «притирках» на парковках и городских двориках. Ремонт таких повреждений состоит всего лишь из двух этапов: подготовка поврежденной поверхности и покраска. В этом случае ремонт, стоимость которого не высока, называется локальным и занимает всего лишь несколько часов.
Определить стоимость работ возможно только при личном осмотре , а чаще всего даже требуется частичная разборка кузова , потому что могут быть скрытые повреждения. Осмотрев кузов и его отдельные детали, можно наиболее точно оценить степень их повреждений.
Основная задача кузовного ремонта вернуть автомобилю с поврежденным кузовом все прежние характеристики .
Замена деталей при ремонте автомобиля не является лучшим выходом. Каждый автомобилист знает, что «родная» деталь всегда предпочтительней если её возможно качественно отремонтировать.

На современных станциях используют специальный инструмент для ремонта поврежденного металла самый распространённый из них аппарат Carspotter .
Он работает по принципу обратного молотка. Но если раньше кузовщику приходилось приваривать обратный молоток к кузову и потом срезать его отрезной машинкой , то этот аппарат сам делает небольшую прихватку, которая легко отламывается и не повреждает элемент в месте контакта. Кроме того у этого аппарата есть большой выбор насадок облегчающих работу кузовщика и улучшающих качество ремонта.


Так же есть и другие приспособления для кузовного ремонта такие как оснастка Miracle System . Этим инструментом удобно устранять повреждения большой площади. 

Все детали, не подлежащие восстановлению, должны быть заменены.
После того как поверхность повреждённой детали отрихтована , приступают к окраске.

Покраска элемента делиться на несколько этапов. Шпаклевание , шлифование, грунтование и непосредственно окраска .В зависимости от характера работы должны использоваться и различные материалы.

Шпатлевки бывают металлосодержащие ,стекловолокнистые ,специальные для нанесения на пластик, жидкие(распыляемые ) и обыкновенные шпатлевки различной зернистости. Шпатлёвка предназначена для окончательного (финишного) выравнивания кузовного элемента перед окраской.
Грунты бывают : изоляторы, наполнители , кислотные грунты для защиты от коррозии ,грунты для пластика и эпоксидные. Грунты предназначены для адгези и( связке) лакокрасочного покрытия с окрашиваемой поверхностью.
Шлифование шпатлевки – данная работа производиться с помощью специальных рубанков и брусков, на которых прикреплены абразивы с различной степенью зернистости. Стоит отметить, что применение специальных фирменных инструментов и расходных материалов на данном этапе ремонта авто приведет к максимально качественному исполнению работы image012.jpgГрунтование — нанесение специальных смесей на подготовленную поверхность . На открытые участки металла наносится антикоррозийный или так называемый кислотный грунт. Следующий шаг это покрытие поверхности грунтом выравнивателем, при помощи которого необходимо максимально точно выровнять форму детали, а также убрать переходы между металлом и шпатлевкой . Качество грунтов, а соответственно и окончательный результат ремонта автомобиля, различны и зависят от фирм производителей. Подготовка автомобиля или детали к покраске. Для этого необходимо укрыть те места, которые не должны быть покрашены. В основном это делается при помощи специальных статичных плёнок, валиков для проёмов, бумаги и скотча. Далее окрашиваемая поверхность обдувается и обезжиривается . Покраска — процесс очень сложный и требует особой тщательности выполнения, необходимо настолько мастерски выполнить свою работу, чтобы в результате окрашенный участок совершенно не отличался от остальной поверхности ни фактурой, ни цветом.
Предварительно, Колористом подбирается эмаль под основной кодовый цвет автомобиля с помощью технических средств. Если цвет не подходит, делается колеровка, т. е добавляются или убираются те или иные цветовые компоненты, и ещё раз производится тест-выкраска , иногда делается более десятка тест-выкрасок .
Основные работы произведены, осталось лишь аккуратно произвести сборку автомобиля (арматурные работы). После покраски и сборки, если есть image021.jpgнеобходимость, автомобиль подвергают полировке. Одним из важных компонентов восстановительного ремонта является антикоррозийная защита кузова автомобиля, особое внимание нужно уделять на места рихтовочных работ и сварочные швы.*

*Автор статьи Шляков А.В.
При использовании материалов данной статьи ссылка на источник обязательна.


Возврат к списку