Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 17 к. 10
+7 (812) 378-73-75
mail@astor-auto.ru
Записаться на сервис ON-LINE переоборудование микроавтобусов

Выбери свой амортизатор

Выбери свой амортизатор

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения.

Схема влияния неисправных амортизаторов на детали подвески

Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей

Комфорт, управляемость, надёжность-это то, что потребители хотят получить от амортизаторов. Но комфорт и управляемость, показатели технически противоположные, увеличивается один из них, — уменьшается другой.

Главное при выборе типа и марки амортизатора определить необходимый компромисс. Автомобили различных марок и моделей имеют различные параметры устойчивости, управляемости и жесткости подвески, которые закладываются в них ещё на этапе конструктивной разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.

Прежде всего, нужно выбрать марку (производителя) амортизотора: На Российском рынке сегодня представлены практически все основные производители. Амортизаторные компании делятся на поставщиков конвейеров и тех, кто ориентируется на розницу. Их условно можно разбить на три группы, начиная с самых дорогих, но гарантировано надёжных и заканчивая массовыми с доступными ценами.

  • Koni,Bilstein-Sport — для спорта и Тюнинга
  • Monroe, Bilstein ,Boge,Sachs, Gabriel, и т.д. — основные поставщики конвейеров
  • Al-ko,Finwhale,QH,Delco,Rancho, KYB и т.д.

Амортизаторы конструктивно принято делить на три основных типа:

img6_6-02.jpg «Гидравлические» двухтрубные-считаются более комфортными и достаточно надёжными, но на определённых режимах эксплуатации при высоких скоростях масло может, вспенится, при этом пропускная способность клапанов понизится, что резко изменяет характеристики демпфирования. Компенсационный объём заполнен воздухом атмосферного давления
img6_6-03.jpg «Газо-гидравлические — высокого давления» однотрубные-имеют точное гашение колебаний, мгновенное реагирование и улучшенную стабильность, за счет газового подпора (25 бар.) разделённым дополнительным плавающим поршнем от масла. Постоянное давление, оказываемое газом на масло обеспечивает, бесшумную работу клапанов и исключает возможность кавитации и вспенивания. Из-за конструктивных особенностей применяются в подвеске «МакФерсон« обратного типа. Амортизаторы имеют меньшую массу и больше используются в спорте, на внедорожниках и тяжелых автомобилях.
img6_6-04.jpg «Газо-гидравлические — низкого давления» двухтрубные-имеют те же достоинства, что и однотрубные. Но при этом тяжелее и более инертны однотрубных, поэтому не всегда пользуются спросом в спорте. Компенсационный объём заполнен газом низкого давления (2,5-5 бар.) применяются в подвеске «МакФерсон» в обычном положении.

Некоторые компании производят амортизаторы комбинированного свойства:

  • с системой переменного сопротивления давлению(«Monroe»-SensaTrac; «Monroe»-Reflex)
  • ручной регулировкой («Koni»)
  • регулировкой дорожного просвета («Bilstein-Sport»)
  • системой контроля дорожного просвета и компенсацией нагрузки («Monroe»-RaidLevel, «Boge»-Nivomat)

При выборе типа нужно руководствоваться стилем вождения и состоянием автомобиля. Нет смысла ставить амортизатор с индексом «Gas» и «Sport» или «Turbo» на сильно подержанный автомобиль, где кузов изначально не рассчитывался на газонаполненные амортизаторы, и дополнительная жесткость разобьёт его окончательно. Амортизаторы желательно устанавливать на исправную подвеску в комплекте с опорами, пыльниками и отбойниками. Недопустима установка амортизаторов разного типа по осям автомобиля, из-за разного сопротивления колебанию.

Поклонникам спортивной подвески рекомендуется устанавливать амортизаторы в комплекте с пружинами («Lesjofers»-для экономных, и «Eibach» -для любителей глубокого тюнинга).

На переднеприводные автомобили ВАЗ, хорошо себя зарекомендовали верхние опоры передних амортизационных стоек «SS-20»,пременение в которых подшипника большего диаметра и особая конструкция обеспечивает: долговечность, надёжность, плавность вращения при повороте руля, а также смягчение ударов по амортизатору.

Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации, и у потребителя обычно складывается негативный имидж и магазина, продавшего амортизаторы, и самой марки амортизаторов. Поэтому компании сопровождают амортизаторы гарантийными талонами и рекомендуют устанавливать в «Авторизированных центрах» имеющих спец. оснастку, инструмент, накопленные знания и опыт (например, по амортизаторам «MONROE» «BILSTEIN» в СТО «АСТОР») либо на СТО имеющих сертификат и лицензию.

Практика показывает, что заводской брак в амортизаторах иностранного производства редко превышает 0,5%.*
*Автор статьи Шляков А.В.
При использовании материалов данной статьи ссылка на источник обязательна.


Возврат к списку